Сообщения о совершении или угрозе совершения террористических актов на объектах торговли принимаются по т. +7 863 240 91 02 или по e-mail: atz@donland.ru
+7 863 240 26 44,
«Горячая линия»
+7 863 269 77 48
+7 (863) 240-96-84
+7 863 240 25 47, |
1. На сайте «Честный ЗНАК» - +7 800 222 15 23 (после регистрации хозяйствующим субъектам доступны бесплатные консультации) 2. Отдел развития системы цифровой маркировки товаров Минпромторга России - +7 495 870 29 21
«Горячая линия»
|
Календарь событий с гастрономической составляющей на 2020 год |
Регламент отборочного регионального этапа Чемпионата «Chef a la Russe 2020» для юниоров 2020г. Анкета отборочного регионального этапа Чемпионата «Chef a la Russe 2020» для юниоров 2020г. |
Новое на сайте
- 06.04.2020 00:00
-
Информация о хозяйствующих субъектах Ростовской области (ателье), готовых изготовить лицевые маски
в разделеНОВОСТИ САЙТА
- 25.12.2019 00:00
-
в разделеНОВОСТИ САЙТА
- 25.09.2019 00:00
-
в разделеНОВОСТИ САЙТА
- 25.09.2019 00:00
-
в разделеНОВОСТИ САЙТА
- 24.09.2019 00:00
-
в разделеНОВОСТИ САЙТА
- 16.08.2019 00:00
-
в разделеНОВОСТИ САЙТА
- 16.08.2019 00:00
-
в разделеНОВОСТИ САЙТА
- 20.06.2019 00:00
-
в разделеНОВОСТИ САЙТА
- 29.05.2019 00:00
-
в разделеНОВОСТИ САЙТА
- 06.05.2019 00:00
-
Деловая программа "РосЭкспоКрым"
в разделеНОВОСТИ САЙТА
- 22.03.2019 00:00
-
Письмо Правительства Московской области
в разделеНОВОСТИ САЙТА
- 21.03.2019 00:00
-
в разделеНОВОСТИ САЙТА
- 06.03.2019 00:00
-
в разделеНОВОСТИ САЙТА
- 06.03.2019 00:00
-
в разделеНОВОСТИ САЙТА
- 20.02.2019 00:00
-
в разделеНОВОСТИ САЙТА
- 04.02.2019 00:00
-
Письмо - приглашение на выставку губернатору Ростовской области.
в разделеНОВОСТИ САЙТА
- 11.12.2018 00:00
-
Постановление Правительства РФ от 10.12.2018 № 1505
в разделеНОВОСТИ САЙТА
- 27.11.2018 00:00
-
Программа торжественной церемонии вручение знака «Сделано на Дону»
в разделеНОВОСТИ САЙТА
- 21.11.2018 00:00
-
в разделеНОВОСТИ САЙТА
- 21.11.2018 00:00
-
в разделеНОВОСТИ САЙТА
- 21.11.2018 00:00
-
в разделеНОВОСТИ САЙТА
- 21.11.2018 00:00
-
в разделеНОВОСТИ САЙТА
- 13.11.2018 00:00
-
Проект программы выставки HorecaFoodDon
в разделеНОВОСТИ САЙТА
- 02.11.2018 00:00
-
Программа торжественной церемонии вручение знака «Сделано на Дону»
в разделеНОВОСТИ САЙТА
- 12.10.2018 00:00
-
в разделеНОВОСТИ САЙТА
- 10.10.2018 00:00
-
Программа Региональной конференции «Защита прав потребителей в Ростовской области»
в разделеНОВОСТИ САЙТА
- 31.08.2018 00:00
-
в разделеНОВОСТИ САЙТА
- 22.08.2018 00:00
-
Программа мероприятия фестиваль «Место Теста» 2018
в разделеНОВОСТИ САЙТА
- 16.08.2018 00:00
-
Письмо - приглашение на выставку российских продуктов питания
в разделеНОВОСТИ САЙТА
- 07.08.2018 00:00
-
в разделеНОВОСТИ САЙТА
- 02.08.2018 00:00
-
в разделеНОВОСТИ САЙТА
- 25.07.2018 00:00
-
в разделеНОВОСТИ САЙТА
- 10.07.2018 00:00
-
в разделеНОВОСТИ САЙТА
- 10.07.2018 00:00
-
в разделеНОВОСТИ САЙТА
- 25.06.2018 00:00
-
в разделеНОВОСТИ САЙТА
- 21.06.2018 00:00
-
в разделеНОВОСТИ САЙТА
- 19.06.2018 00:00
-
в разделеНОВОСТИ САЙТА
- 09.06.2018 00:00
-
Места дислокации специалистов Управления Россельхознадзора
в разделеНОВОСТИ САЙТА
- 23.05.2018 00:00
-
в разделеНОВОСТИ САЙТА
- 17.05.2018 00:00
-
в разделеНОВОСТИ САЙТА
- 05.04.2018 13:29
-
Памятка по ограничению алкоголя ФИФА 2018
в разделеЧемпионат мира по футболу 2018 года
- 05.04.2018 12:54
- 28.03.2018 00:00
-
письмо минпромторга РФ 16631 (вход.3716 от 21.03.18)
в разделеНОВОСТИ САЙТА
- 01.02.2018 00:00
-
в разделеНОВОСТИ САЙТА
- 23.01.2018 00:00
-
в разделеНОВОСТИ САЙТА
- 17.01.2018 00:00
-
в разделеНОВОСТИ САЙТА
- 17.01.2018 00:00
-
в разделеНОВОСТИ САЙТА
- 17.01.2018 00:00
-
в разделеНОВОСТИ САЙТА
- 06.12.2017 00:00
-
в разделеНОВОСТИ САЙТА
- 21.09.2017 00:00
-
в разделеНОВОСТИ САЙТА
- 18.09.2017 00:00
-
в разделеНОВОСТИ САЙТА
- 11.09.2017 00:00
-
в разделеНОВОСТИ САЙТА
- 02.08.2017 00:00
-
Поставки алкогольной продукции на душу населения за 1 полугодие 2017 года.
в разделеНОВОСТИ САЙТА
- 14.07.2017 00:00
-
в разделеНОВОСТИ САЙТА
- 20.06.2017 00:00
-
в разделеНОВОСТИ САЙТА
- 12.05.2017 00:00
-
в разделеНОВОСТИ САЙТА
- 01.02.2017 00:00
-
График кустовых совещаний. Файл1.
в разделеНОВОСТИ САЙТА
- 17.01.2017 09:47
-
Перечень мест организации ярмарок на территории Ростовской области на 01.01.2017г.
в разделеПеречень мест организации ярмарок
- 10.06.2016 14:27
-
в разделеНормативные правовые акты, регулирующие производство и оборот алкогольной продукции
- 10.06.2016 14:27
-
в разделеНормативные правовые акты, регулирующие производство и оборот алкогольной продукции
- 12.04.2016 00:00
-
в разделеНОВОСТИ САЙТА
- 21.03.2016 16:11
-
в разделеНормативные правовые акты, регулирующие производство и оборот алкогольной продукции
- 16.02.2016 10:34
-
в разделеДинамика оборота общественного питания в городах и районах Ростовской области
- 16.02.2016 10:31
-
в разделеДинамика оборота розничной торговли в городах и районах Ростовской области
- 28.01.2016 09:53
-
в разделеИнформация о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции
- 27.01.2016 10:12
-
Информация о состоянии ярмарочной деятельности на территории Ростовской области по итогам 2015 года
в разделеИнформация о развитии ярмарочной торговли на территории Ростовской области
- 25.12.2015 16:19
- 04.12.2015 12:46
- 27.10.2015 00:00
-
О развитии услуг общественного питания по организации столовых в Ростовской области.
в разделеНОВОСТИ САЙТА
- 02.10.2015 00:00
-
в разделеНОВОСТИ САЙТА
- 29.07.2015 00:00
-
Информационное сообщение для участников алкогольного рынка.
в разделеНОВОСТИ САЙТА
- 14.07.2015 16:36
- 05.06.2015 09:23
-
Динамика розничного товарооборота в городах и районах Ростовской области в январе-декабре 2014 года
в разделеДинамика оборота розничной торговли в городах и районах Ростовской области
- 19.05.2015 00:00
-
Информация о деятельности рынков Ростовской области.
в разделеНОВОСТИ САЙТА
- 22.04.2015 11:41
- 10.02.2015 11:16
-
в разделеНезависимая экспертиза проектов административных регламентов исполнения государственных функций
- 18.08.2014 15:33
-
Разъяснения положений Областных законов (укороч)
в разделеНормативно-правовые акты, регулирующие производство и оборот алкогольной продукции
- 31.07.2014 14:05
-
в разделеНовости алкогольного рынка
- 05.06.2014 09:06
- 30.05.2014 11:35
-
в разделеДействующие административные регламенты предоставления государственных услуг
- 30.12.2013 00:00
-
Постановление от 25 декабря 2013 года №1256
в разделеНОВОСТИ САЙТА
- 06.12.2013 16:05
-
в разделеСредний уровень цен на рынках
- 12.11.2013 10:20
-
в разделеСредний уровень цен на рынках
- 08.11.2013 14:38
- 26.07.2013 16:48
-
Состояние рынка алкогольной продукции Ростовской области в 1 полугодии 2013 года
в разделеАнализ состояния алкогольного рынка в городах и районах Ростовской области
- 18.07.2013 15:00
-
в разделеНезависимая экспертиза
- 01.07.2013 11:01
-
Состояние рынка алкогольной продукции Ростовской области за январь-май 2013 года
в разделеО департаменте
- 27.06.2013 12:14
-
в разделеНормативно-правовые акты, регулирующие производство и оборот алкогольной продукции
- 19.06.2013 11:11
- 03.06.2013 14:35
-
в разделеЛицензирование розничной продажи алкогольной продукции
- 03.06.2013 10:50
-
в разделеНормативно-правовые акты, регулирующие производство и оборот алкогольной продукции
- 27.05.2013 17:47
-
в разделеНовости алкогольного рынка
- 24.04.2013 09:28
-
в разделеНезависимая экспертиза
- 23.04.2013 00:00
-
в разделеНОВОСТИ САЙТА
- 23.04.2013 00:00
-
в разделеНОВОСТИ САЙТА
- 22.04.2013 10:27
-
в разделеНезависимая экспертиза
- 19.04.2013 14:22
-
в разделеНезависимая экспертиза
- 19.04.2013 14:20
-
в разделеНезависимая экспертиза
- 12.04.2013 15:05
-
в разделеНормативно-правовые акты, регулирующие производство и оборот алкогольной продукции
- 12.04.2013 15:02
-
в разделеНормативно-правовые акты, регулирующие производство и оборот алкогольной продукции
- 29.03.2013 09:55
- 29.03.2013 09:54
- 04.02.2013 12:35
- 15.01.2013 16:26
-
Концепция развития потребительского рынка Ростовской области на период до 2020 года
в разделеКонцепция развития потребительского рынка Ростовской области на период до 2020 года
- 15.01.2013 12:36
-
в разделеНормативно-правовые акты, регулирующие производство и оборот алкогольной продукции
- 15.01.2013 11:53
-
Оценка результатов бюджетных расходов департамента потребительского рынка Ростовской области
- 30.12.2012 17:09
- 30.12.2012 17:09
- 13.11.2012 11:03
-
в разделеПриказ N 372 от 13 декабря 2012 г. "Об установлении цен"
- 13.11.2012 10:13
- 12.11.2012 17:52
- 26.10.2012 14:20
-
Торговый реестр от 17 октября 2012
в разделеТорговый реестр
- 17.09.2012 14:35
-
Запрет на распространение информации среди детей, причиняющей вред их здоровью и развитию
в разделеНовости алкогольного рынка
- 02.08.2012 10:50
-
в разделеПотребительский рынок и услуги
- 02.08.2012 10:50
-
в разделеПотребительский рынок и услуги
- 28.06.2012 16:44
-
в разделеНовости алкогольного рынка
- 05.04.2012 09:59
-
в разделеПотребительский рынок и услуги
- 28.03.2012 16:18
-
Перечень мест организации ярмарок на территории Ростовской области на 2012 год
в разделеПеречень мест организации ярмарок
- 21.03.2012 16:28
- 13.03.2012 13:50
-
Перечень мест организации ярмарок на территории Ростовской области на 2012 год
в разделеПеречень мест организации ярмарок
- 06.02.2012 16:40
-
в разделеПоложение
- 30.11.2011 10:02
-
Регламент правительства Ростовской области
в разделеИнформация о конкурсах
- 29.11.2011 14:02
-
19-ЗС "Устав Ростовской области"
в разделеИнформация о конкурсах
УТВЕРЖДАЮ
Вице-губернатор Ростовской области
____________ С.И. Горбань
«____» _________ 2014 года
Доклад о результатах за 2013 год и основных направлениях деятельности на 2014-2017 годы департамента потребительского рынка Ростовской областиРостов-на-Дону
Раздел 1
«Основные результаты деятельности за 2013 год и основные направления деятельности на 2014-2017 годы»
Департамент потребительского рынка Ростовской области является органом исполнительной власти Ростовской области, осуществляющим на территории Ростовской области в рамках действующего законодательства проведение единой государственной политики и правовое регулирование в сферах торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения; обеспечение государственного контроля за соблюдением организациями федерального и областного законодательства в области производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции; лицензирование розничной продажи алкогольной продукции; лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции; обеспечение контроля за организацией рынков и ярмарок; совершенствование системы защиты прав и интересов потребителей. Департамент потребительского рынка Ростовской области осуществляет контроль и координацию деятельности находящегося в его ведении государственного казенного учреждения Ростовской области «Ростсистема». Доклад о результатах за 2013 год и основных направлениях деятельности департамента потребительского рынка Ростовской области на 2014-2017 годы (далее – доклад) подготовлен в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов» и постановлением Правительства Ростовской области от 20.01.2012 № 55 «О совершенствовании порядка подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности областных органов исполнительной власти».
Основополагающим стратегическим ориентиром, определенным в Концепции долгосрочного развития Российской Федерации на период до Формирование системы стратегических целей департамента потребительского рынка области осуществлялось исходя из приоритетов развития Ростовской области на долгосрочную перспективу, обозначенных в Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года, утверждённой постановлением Законодательного Собрания Ростовской области от 30.10.2007 № 2067 (в редакции постановления Законодательного Собрания Ростовской области от 24.11.2011 № 1752), ориентированной на ускоренный экономический рост на основе инновационных технологий, которые согласуются с целями долгосрочного развития Южного федерального округа, направленными на достижение высоких стандартов качества и уровня жизни в ЮФО и входящих в него субъектах Российской Федерации, предусматривающими существенное и постоянное повышение уровня и качества жизни населения.
Исходя из вышеизложенных ориентиров долгосрочного развития Ростовской области и соответствующих им основных стратегических целей Концепции развития потребительского рынка Ростовской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 29.12.2012 № 1143, а также Федеральных законов от 28.12.2009 № 381-ФЗ
Для реализации стратегической цели № 1 «Создание условий для максимального удовлетворения потребностей населения области в товарах и услугах» департаментом потребительского рынка области выполняются следующие тактические задачи: 1.1. создание условий для повышения уровня обеспеченности населения области потребительскими товарами и услугами; 1.2. создание условий для повышения доступности потребительских товаров и услуг населению области; 1.3. сокращение потребления алкогольной продукции населением области; 1.4. готовность муниципальных образований к введению нормированного снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами в условиях военного времени и в случае возникновения чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера. Степень достижения вышеуказанной стратегической цели отражают показатель 1.1. «Оборот розничной торговли в сопоставимых ценах», характеризующий динамику физического объема реализованных населению области потребительских товаров, и показатель 1.2. «Обеспеченность населения области торговыми площадями», который выражается отношением суммарной площади действующих на потребительском рынке торговых объектов к численности постоянного населения области.
С начала 2013 года на потребительском рынке области, как и в России в целом, отмечалось существенное замедление темпов роста оборота розничной торговли в сопоставимых ценах к уровню предыдущего года, которое обусловлено сокращением платежеспособности населения в условиях продолжающегося роста объемов кредитования и сложившейся высокой долговой нагрузки населения. В результате по итогам 2013 года оборот розничной торговли в сопоставимых ценах составил 103,8 % к уровню Обеспечен прирост оборота розничной торговли в 2013 году был за счет развития розничной торговой сети, повышения уровня насыщенности ее широким ассортиментом товаров, а также стимулирования потребительского кредитования.
С начала 2014 года тенденция замедления темпов прироста оборота розничной торговли в сопоставимых ценах к уровню соответствующего периода 2013 года сохранилась. В январе-апреле т.г. анализируемый показатель (1.1.) сложился лишь на 2 процентных пункта выше уровня января-апреля С учетом сложившейся в экономике области в целом на потребительском рынке области ситуации, в рамках сценарных условий, одобренных Правительством Российской Федерации на 2015-2017 годы, по предварительной оценке итогов 2014 года оборот розничной торговли в целом по области в сопоставимых ценах к уровню 2013 года возрастет на 1,5 %. К концу прогнозируемого периода (2017 год) рост оборота розничной торговли в сопоставимых ценах к уровню 2012 года прогнозно составит 117 % (рассчитан средний цепной индекс за 4 года с учетом ежегодных темпов роста оборотов: 103,8%*101,5%*102,9%*103,6%*104,2%). Показатель 1.2. «Обеспеченность населения области торговыми площадями» характеризует количество торговых площадей, приходящихся на 1000 жителей и используется для планирования развития сети предприятий торговли и соотносится с утвержденными (в соответствии с постановлением Ростовской области от 19.07.2012 № 654) нормативами минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов в целом по области и в разрезе городских округов и муниципальных районов.
По данным Ростовстата обеспеченность населения области торговыми площадями по состоянию на 01.01.2013 составила 639,6 кв. м в расчете на В результате осуществления мероприятий по развитию торговой инфраструктуры по состоянию на 01.01.2014 по предварительной оценке (утвержденные данные Ростовстата по состоянию на 01.01.2014 будут доведены в III квартале 2014 года) показатель достиг значения 659,5 кв. м, что на 8,1 % больше ожидаемого значения показателя. Соответственно произведена корректировка плановых значений показателя на 2014 год и плановый период 2015-2017 гг. По состоянию на 01.01.2015 года значение этого показателя по оценке составит 666,8 кв. м. Целевой показатель 2017 года – 682,9 кв. м. Решению тактической задачи 1.1. «Создание условий для повышения уровня обеспеченности населения области потребительскими товарами и услугами» способствовала деятельность департамента потребительского рынка области, направленная на: разработку и реализацию мер по регулированию и стимулированию развития сферы торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения Ростовской области; развитие каналов прямой доставки сельхозпродукции потребителю посредством сохранения формата розничных рынков, организации и проведения ярмарок, в первую очередь, муниципальных; стабилизацию цен на социально значимую группу товаров; ликвидацию мест стихийной торговли.
Основными индикаторами, характеризующими уровень обеспеченности населения области потребительскими товарами и услугами, являются Пояснения по показателю 1.1.1. приведены в пояснениях по показателю 1.1. Динамика показателя 1.1.2. «Оборот розничной торговли в расчете на душу населения области» по сравнению с предыдущим годом имеет устойчивую тенденцию к росту. По итогам 2013 года этот показатель увеличился на 10,4 % к уровню 2012 года (160,5 тыс. рублей против 145,4 тыс. рублей в 2012 году) при плановом значении 12,6 %, что обусловлено низкой платежеспособностью основной массы населения области и изменениями, происходящими в структуре использования их денежных доходов.
К 2017 году показатель возрастет по сравнению с уровнем 2013 года в Риски внешних факторов, влияющие на достижение показателя 1.1.1. могут быть связаны с ростом темпов инфляции и сокращением платежеспособного спроса населения. Решению тактической задачи 1.2. «Создание условий для повышения доступности потребительских товаров и услуг населению области» способствует деятельность департамента потребительского рынка области, направленная на: развитие инфраструктуры торговли; оптимизацию размещения инфраструктуры торговли современных форматов; упорядочение сети нестационарных объектов торговли. Одним из приоритетных направлений деятельности департамента потребительского рынка области является привлечение инвестиций и сопровождение инвестиционных проектов в сфере обслуживания. Инвестиционные вложения осуществляются в проекты по строительству гипермаркетов, супермаркетов, торговых и торгово-развлекательных комплексов, логистических центров, автосалонов и сервисных центров по техническому обслуживанию автомобилей, кафе и ресторанов, по реконструкции и модернизации розничных рынков и т.д.
На заседаниях рабочей группы по вопросам развития инвестиционной деятельности и консолидации инвестиционных проектов в сфере потребительского рынка рассматриваются проблемные вопросы, возникающие в ходе реализации крупных инвестпроектов, и принимаются меры по их устранению. Всего за отчетный период было проведено В 2013 году в Ростовской области были введены в эксплуатацию такие крупные объекты, как:
6. центр по продаже и сервисному обслуживанию автомобилей «Хонда» и «Форд» ООО «Юнион» в Аксайском районе. Кроме того, в городах и районных центрах области продолжалось развитие сетевой торговли на территории Ростовской области (открылись новые магазины: «Магнит» ЗАО «Тандер», «Пятерочка» ЗАО «Торговый дом «Перекресток», «Тавровские мясные лавки» ООО «МД», АПХ «Мираторг», и др.), проводилась реконструкция розничных рынков. Всего за 2013 год введено в действие 87,1 тыс. кв. м новых торговых площадей, что в 1,9 раза больше, чем в предыдущем году. Развитие инфраструктуры торговли способствует повышению доступности потребительских товаров и услуг населению области. В Ростовской области приняты нормативные правовые акты, устанавливающие нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, порядок ведения торгового реестра, а также порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов. Основными показателями, отражающими решение тактической задачи 1.2. «Создание условий для повышения доступности потребительских товаров и услуг населению области», являются:
показатель 1.2.1. «Обеспеченность населения области торговыми площадями», пояснения по которому приведены в пояснениях по показатель 1.2.2. «Обеспеченность населения области посадочными местами открытой сети предприятий общественного питания», который выражается отношением общего количества посадочных мест в открытой сети общественного питания к численности постоянного населения области.
По данным Ростовстата обеспеченность населения области посадочными местами открытой сети предприятий общественного питания по состоянию на 01.01.2013 года составляла 32,7 посадочного места (п. м.) в расчете на
По состоянию на 01.01.2014 по предварительной оценке (утвержденные данные Ростовстата по состоянию на 01.01.2014 будут доведены в III квартале 2014 года) значение показателя составило 33 п.м. (при плановом значении В 2014 году ожидается замедление темпов роста вышеуказанного показателя в связи с ужесточением требований действующего законодательства, предъявляемых к организациям, осуществляющим розничную реализацию алкогольной продукции, и вводом запретов и ограничений в отношении месторасположения их объектов, а также запрета курения в общественных местах. С учетом сложившихся тенденций по состоянию на 01.01.2015 года обеспеченность населения области посадочными местами открытой сети общественного питания в расчете на 1000 жителей по оценке составит 33,3 п. м. Целевой показатель 2017 года - 34,2 п. м. показатель 1.2.3. «Наличие комплекса мероприятий по развитию конкуренции на продовольственном рынке области». В 2013 году в рамках реализации Областной долгосрочной целевой программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ростовской области на 2010-2014 годы, утвержденной постановлением Администрации Ростовской области от 30.11.2009 № 633, проведено региональное исследование доли отдельных видов продукции областных производителей в общем объеме реализации аналогичной продукции в розничной торговой сети. Также были определены лояльность организаций розничной торговли к продукции областных производителей, факторы, препятствующие ее продвижению в розничной торговой сети, и потребительские предпочтения населения. Результаты исследования размещены на сайтах Правительства Ростовской области и департамента потребительского рынка Ростовской области. На проведение исследования из областного бюджета выделены средства в объеме 792 тыс. рублей. В связи с тем, что распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 2579-р признано утратившим силу распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 № 691-р об утверждении Программы развития конкуренции в Российской Федерации на 2009 - 2015 годы, и утвержден план мероприятий («дорожная карта») «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики», предусматривающий разработку и поэтапное внедрение стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, мероприятия по развитию конкуренции на продовольственном рынке области в государственную программу Ростовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» включены не были. В связи с тем, что в дальнейшем реализация мер, направленных на развитие конкуренции в субъектах Российской Федерации будет осуществляться в соответствии с требованиями внедряемого стандарта, показатель 1.2.3. «Наличие комплекса мероприятий по развитию конкуренции на продовольственном рынке области» применяться не будет. Необходимость решения тактической задачи 1.3. «Сокращение потребления алкогольной продукции населением области» заложена в Концепции реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, а также определена Концепцией развития потребительского рынка Ростовской области на период до 2020 года. Результативными показателями решения тактической задачи 1.3 являются показатель 1.3.1. «Динамика объема поставок алкогольной продукции на душу населения (без учета пива)» и показатель 1.3.2. «Доля крепких спиртных напитков (водка, коньяк, ЛВИ крепостью более 25%) в общем объеме поставок алкогольной продукции (без учета пива)», вводимый начиная с 2014 года. В 2013 году объем поставок алкогольной продукции на душу населения составил 79 % к уровню 2011 года (при плановом значении 91 %). Основной причиной отклонения фактического значения показателя 1.3.1. от планового является ужесточение в 2013 году федерального законодательства в сфере производства и оборота алкогольной продукции, повышение ответственности за нарушение его требований и увеличение ставок акцизов, что привело к снижению объемов производства и поставок алкогольной продукции, как в целом в Российской Федерации, так и на алкогольном рынке Ростовской области. В результате налаживания двухсторонних деловых отношений между Ростовской областью и Республикой Крым в 2014 году планируется увеличение объема поставок алкогольной (винодельческой) продукции предприятий Республики Крым. В связи с этим в 2014 - 2016 гг. снижения уровня поставок алкогольной продукции на территории Ростовской области не прогнозируется, плановые значения показателя остаются на прежнем уровне. В 2017 году объем поставок алкогольной продукции на душу населения к уровню 2011 года прогнозно составит 78 %.
Показатель 1.3.2. «Доля крепких спиртных напитков (водка, коньяк, ЛВИ крепостью более 25%) в общем объеме поставок алкогольной продукции В 2013 году показатель сложился на уровне 31,2 %. В 2014 году планируется, что доля крепких спиртных напитков в общем объеме поставок алкогольной продукции составит 30,2%, а в 2017 году – 29 %. К внешним факторам, оказывающим воздействие на данные показатели можно отнести: - увеличение объема поставок в розничную торговую сеть импортной алкогольной продукции, а также ввозимой на территорию Ростовской области из других субъектов Российской Федерации; - изменение структуры потребления алкогольной продукции населением. В целях обеспечения устойчивого снабжения населения продуктами питания и товарами первой необходимости в условиях военного времени и в случае возникновения чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера осуществляется решение тактической задачи 1.4. «Готовность муниципальных образований к введению нормированного снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами в условиях военного времени и в случае возникновения чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера». Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают реализацию принципов нормированного снабжения населения (рационального распределения товарных ресурсов и обслуживание населения по документам нормированного снабжения, подтверждающих право населения на приобретение продовольственных и непродовольственных товаров, через организации торговли и общественного питания).
Решение тактической задачи 1.4. обеспечивает выполнение значений показателя 1.4.1. «Количество муниципальных образований, готовых к введению нормированного снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами в условиях военного времени» и В случае возникновения чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера организация первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения области осуществляется в соответствии с планами работы служб торговли и питания ГО муниципальных образований области. Регулярно осуществляется контроль состояния и деятельности служб торговли и питания ГО муниципальных образований области. Для организации нормированного снабжения населения области продовольственными и непродовольственными товарами в условиях военного времени в 2013 году во всех 55 муниципальных образованиях были разработаны новые планы нормированного снабжения населения. Подготовлены проекты договоров (контрактов) на поставку продовольственных и непродовольственных товаров по плану расчетного года.
В соответствии с Областным законом от 03.12.2012 № 989-ЗС
Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 Достижение стратегической цели № 2 «Осуществление государственных полномочий по лицензированию и декларированию розничной продажи алкогольной продукции на территории Ростовской области» обеспечивается решением следующих тактических задач: 2.1. лицензирование розничной продажи алкогольной продукции; 2.2. лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции; 2.3. государственный контроль за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции. Степень достижения вышеуказанной стратегической цели отражают показатель 2.1. «Сумма государственной пошлины за предоставление лицензий на розничную продажу алкогольной продукции» и показатель 2.2. «Доля декларантов, представивших в установленные сроки декларации об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции». По итогам 2013 года в Ростовской области сумма государственной пошлины, фактически полученной за предоставление лицензий на розничную продажу алкогольной продукции (131 440,1 тыс. рублей), превысила запланированную сумму (102 560,0 тыс. рублей) на 28 %. Превышение запланированной суммы поступления государственной пошлины обусловлено расширением торговых сетей, а также наличием принятых решений об отказе в выдаче лицензий в соответствии с требованиями действующего федерального законодательства (при отказе в выдаче лицензии государственная пошлина, поступившая в бюджет, в соответствии с Налоговым кодексом РФ возврату не подлежит).
В 2014 году сумма государственной пошлины за предоставление лицензий на розничную продажу алкогольной продукции составит 100 600 тыс. рублей.
Необходимо отметить, что возможна корректировка значения Показатель 2.2. вводится, начиная с 2014 года, и определяется отношением количества организаций-декларантов, представивших декларации об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции, к общему количеству организаций-декларантов, обязанных представить вышеуказанные декларации. В 2013 году значение показателя 2.2. составило 94,3 %. В 2014 году планируется, что значение показателя 2.2. увеличится до 95,3 %, в 2017 году – до 98,0 %. В целях решения тактической задачи 2.1. «Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции» департамент потребительского рынка Ростовской области в 2012 году осуществлял контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции. С 1 января 2013 года департамент предоставляет государственную услугу по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции организациям (соискателям лицензии и лицензиатам). Результативными показателями решения тактической задачи 2.1. являются показатель 2.1.1. «Количество выданных, продленных, переоформленных лицензий на розничную продажу алкогольной продукции», который вводится, начиная с 2014 года, и показатель 2.1.2. «Сумма государственной пошлины за предоставление лицензий на розничную продажу алкогольной продукции». В 2013 году в рамках исполнения полномочий по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции департаментом выдано, продлено, переоформлено 2330 лицензий на розничную продажу алкогольной продукции. В 2014 году в сравнении с предыдущим годом в рамках Концепции реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года ожидается снижение поступления государственной пошлины в связи с сокращением лицензированной розничной сети (по состоянию на 01.04.2014 г. количество объектов сократилась на 6 % по сравнению с соответствующим показателем год назад). Основные причины: - прекращается деятельность объектов, расположенных в пределах границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, определенных органами местного самоуправления; - прекращается деятельность по розничной продаже алкогольной продукции объектами нестационарной торговли; - действуют дополнительные ограничения и запреты розничной продажи алкогольной продукции, в т.ч. введены «Дни трезвости» на территории Ростовской области.
С учетом тенденций, формирующихся на алкогольном рынке, количество выданных, продленных, переоформленных лицензий на розничную продажу алкогольной продукции по итогам 2014 года составит 2045 единиц. Описание показателя 2.1.2. «Сумма государственной пошлины за предоставление лицензий на розничную продажу алкогольной продукции» приведено в описании показателя 2.1. На достижение плановых значений вышеуказанных показателей может повлиять ужесточение требований действующего законодательства, предъявляемых к организациям, осуществляющим розничную продажу алкогольной продукции. В целях решения тактической задачи 2.2. «Осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции» департамент потребительского рынка Ростовской области с 2013 года осуществляет деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений в сфере розничной продажи алкогольной продукции: организует проведение мероприятий совместно с правоохранительными органами, общественными организациями и СМИ по пресечению нарушений в сфере розничной продажи алкогольной продукции; осуществляет мониторинг объектов торговли с целью выявления нарушений законодательства в сфере розничной продажи алкогольной продукции; организует и проводит плановые и внеплановые проверки организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции. Результативными показателями решения тактической задачи 2.2. являются показатель 2.2.1. «Количество проведенных плановых проверок лицензиатов», который вводится, начиная с 2014 года, и показатель 2.2.2. «Выявленные нарушения при осуществлении лицензионного контроля». Показатель 2.2.1. отражает количество проверок, проводимых департаментом потребительского рынка области с целью контроля соблюдения лицензионных требований и условий в соответствии с ежегодным сводным планом проверок субъектов предпринимательства, согласованным с прокуратурой Ростовской области. В 2013 году департамент осуществлял плановые проверки на основании сводного плана проверок субъектов предпринимательства, сформированного и согласованного с органами прокуратуры органами местного самоуправления Ростовской области. В связи с тем, что в некоторых муниципальных образованиях работа в данном направлении не проводилась, либо проводилась не на должном уровне, количество запланированных проверок оказалось занижено. В результате в 2013 году проведено всего 480 плановых проверок.
В 2014 году департаментом потребительского рынка запланировано На выполнение плановых показателей могут повлиять изменения количества субъектов лицензированной сети, решения прокуратуры Ростовской области о согласовании ежегодного сводного плана проверок, а также изменения в федеральном законодательстве, регулирующем сферу производства и оборота алкогольной продукции. Показатель 2.2.2. отражает процент выявленных нарушений от общего числа проведенных проверок. Значение показателя по итогам 2013 года составило 35 %, при планируемом значении – 50 %. Сокращение количества допускаемых нарушений обусловлено ужесточением административной ответственности за нарушения в сфере розничной продажи алкогольной продукции, а также проведением департаментом потребительского рынка Ростовской области профилактической и разъяснительной работы с лицензиатами. По результатам работы в 2014 году процент выявленных в ходе проверок нарушений по оценке составит 34 %, к 2017 году ожидается его сокращение до 30 %. На выполнение плановых значений показателя могут повлиять изменения в федеральном законодательстве, регулирующем сферу производства и оборота алкогольной продукции. В соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) и алкогольной продукции» и Областным законом Ростовской области от 28.12.2005 № 441-ЗС «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Ростовской области» департамент потребительского рынка Ростовской области наделен полномочиями по приему деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществлению государственного контроля за их представлением. Начиная с 2014 года вводится новая тактическая задача 2.3. «Государственный контроль за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции». Степень ее выполнения отражают показатель 2.3.1. «Доля декларантов, представивших в установленные сроки декларации об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции» и показатель 2.3.2. «Доля декларантов, представивших в установленные сроки декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи». Описание показателя 2.3.1. «Доля декларантов, представивших в установленные сроки декларации об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции» приведено в описании показателя 2.2. Показатель 2.3.2. «Доля декларантов, представивших в установленные сроки декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи» определяется отношением количества организаций и индивидуальных предпринимателей, представивших декларации, к общему количеству организаций и индивидуальных предпринимателей, обязанных представить декларации. В 2013 году значение показателя составило 69,4 %. В 2014 году планируется довести значение показателя до 71,0 %, а в 2017 году – до 74,0 %. Реализация государственной политики, направленной на усиление государственных гарантий и защиты прав потребителей в Российской Федерации, позволит обеспечить достижение стратегической цели 3 «Обеспечение прав жителей Ростовской области на безопасность и качество товаров и услуг». Степень достижения вышеуказанной стратегической цели отражают показатель 3.1. «Наличие в Ростовской области системы защиты установленных законодательством Российской Федерации прав потребителей» и показатель 3.2. «Наличие системы добровольной сертификации «Сделано на Дону»». Одним из важнейших направлений деятельности департамента потребительского рынка в области защиты прав потребителей является реализация мер превентивного характера, направленных, в первую очередь, на повышение правовой грамотности и информированности потребителей об их правах и механизмах защиты этих прав.
В соответствии со ст.3 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 Стратегией социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года и Концепцией развития потребительского рынка Ростовской области на период до 2020 года определено главное направление государственной политики в области обеспечения защиты прав потребителей – создание на территории Ростовской области благоприятных условий для реализации потребителями своих законных прав, а также обеспечение их соблюдения, в том числе посредством повышения доступности консультативной, юридической помощи потребителям.
В Ростовской области создана действенная система защиты прав потребителей, которая базировалась на мероприятиях Областной долгосрочной целевой программы «Защита прав потребителей в Ростовской области» на повышение уровня правовой грамотности и информированности населения в вопросах защиты прав потребителей и соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей; стимулирование повышения качества товаров (работ, услуг), предоставляемых на потребительском рынке области. С 1 января 2014 года вышеуказанные меры осуществляются в рамках реализации подпрограммы «Защита прав потребителей в Ростовской области» государственной программы Ростовской области «Экономическое развитие и инновационная экономика», утвержденной Постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 599. Во исполнение поручения Губернатора Ростовской области В.Ю. Голубева в целях повышения мотивации областных товаропроизводителей, и прежде всего предприятий агропромышленного комплекса, к повышению качества и конкурентоспособности производимых товаров, в ноябре 2013 года в Ростовской области внедрена Система добровольной сертификации «Сделано на Дону» (далее – Система), в связи с чем, введен новый показатель 3.2. «Наличие системы добровольной сертификации «Сделано на Дону»».
Система зарегистрирована Росстандартом России и внесена в Единый реестр зарегистрированных систем добровольной сертификации Российской Федерации. Система устанавливает более высокие требования качества и безопасности, основанные на требованиях международных стандартов. Для ее создания из областного бюджета в 2013 году было выделено Развитие Системы будет способствовать совершенствованию механизмов управления качеством в разных отраслях экономики и, в конечном счете, повышению качества жизни населения Ростовской области. Кроме того, достижению стратегической цели 3 «Обеспечение прав жителей Ростовской области на безопасность и качество товаров и услуг» способствуют осуществляемые департаментом потребительского рынка Ростовской области мероприятия по обеспечению качества и безопасности алкогольной продукции на территории Ростовской области. Решение тактической задачи 3.1. «Повышение уровня правовой грамотности и информированности населения в вопросах защиты прав потребителей и соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей» обеспечивается посредством организации деятельности консультационных служб, проведения обучающих семинаров с потребителями и предпринимателями. Решение тактической задачи 3.1 характеризуется следующими основными показателями: Показатель 3.1.1. «Динамика развития сети консультационных служб по вопросам защиты прав потребителей в области» в сравнении с 2010 годом. В 2013 году рост сети консультационных служб по вопросам защиты прав потребителей составил 110,4 % к уровню 2010 года, что соответствует плановому значению. Всего в 2013 году в области действовала 41 консультационная служба по вопросам защиты прав потребителей. С 2014 года, в связи с принятием подпрограммы «Защита прав потребителей в Ростовской области» государственной программы Ростовской области «Экономическое развитие и инновационная экономика» показатель 3.1.1. заменен показателем 3.1.2. «Количество общественных приемных для консультирования граждан по вопросам защиты прав потребителей в муниципальных образованиях Ростовской области».
В связи с тем, что органами местного самоуправления в некоторых муниципальных образованиях области в 2012-2013 годах работа по защите прав потребителей была организованна не достаточно эффективно, а в отдельных территориях отсутствовали специалисты, курирующие данное направление, в адрес департамента потребительского рынка области поступали ходатайства об открытии общественных приемных для консультирования потребителей в рамках реализации Программы. В результате в 2012 году открыто Учитывая, что в 2013 году число городов и районов области, где работа органов местного самоуправления по защите прав потребителей была признана эффективной, значительно увеличилась, потребность в создании большего числа общественных приемных снизилась. В 2014 – 2017 году в муниципальных образованиях области планируется открытие не менее 12 общественных приемных, где потребителям будет оказываться бесплатная правовая помощь по возникающим конфликтным ситуациям, при необходимости будут подготовлены претензии в адрес коммерческих организаций, а так же составляться исковые заявления, в том числе с расчетом штрафных санкций и неустоек. Показатель 3.1.3. «Динамика количества консультаций, полученных потребителями по вопросам нарушения их прав» в сравнении с 2010 годом. В 2013 году количество полученных потребителями консультаций в Ростовской области составило 105,8 % к показателю 2010 года, что практически соответствует плановому показателю (105,5 %). Всего за отчетный период потребителями было получено 11428 консультации. С начала реализации подпрограммы «Защита прав потребителей в Ростовской области» государственной программы Ростовской области «Экономическое развитие и инновационная экономика» показатель 3.1.2. «Динамика количества консультаций, полученных потребителями по вопросам нарушения их прав» применяться не будет. Показатель 3.1.4. «Динамика количества потребительских споров, урегулированных в досудебном порядке службами по защите прав потребителей» в % к значению базового показателя 2010 года.
В 2013 году в досудебном порядке было урегулировано С начала реализации подпрограммы «Защита прав потребителей в Ростовской области» государственной программы Ростовской области «Экономическое развитие и инновационная экономика» показатель «Динамика количества потребительских споров, урегулированных в досудебном порядке службами по защите прав потребителей» заменен показателем 3.1.5. «Доля потребительских споров, урегулированных в досудебном порядке службами по защите прав потребителей органов местного самоуправления от общего количества поступивших обращений». Значение вышеуказанного показателя в 2014-2020 гг. должно ежегодно составлять не менее 20 %. Дополнительными показателями, отражающими решение тактической задачи 3.1 являются: Показатель 3.1.6. «Динамика количества выпущенных в средствах массовой информации материалов (печатных, радио-, видео-, Интернет), касающихся вопросов защиты прав потребителе» в сравнении с 2010 годом.
Всего в 2013 году администрациями муниципальных образований Ростовской области в средствах массовой информации было выпущено Показатель 3.1.7. «Количество учащихся образовательных учреждений области, принявших участие в занятиях по основам законодательства о защите прав потребителей». В 2013 году число учащихся образовательных учреждений области, принявших участие в занятиях по основам законодательства о защите прав потребителей, составило 106673 человек, что на 28 человек больше планового показателя. Показатель 3.1.8. «Количество хозяйствующих субъектов, прослушавших семинары по вопросам соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей». Наиболее эффективным методом борьбы с правонарушениями на потребительском рынке, в большей степени отвечающим интересам жителей области, является не защита уже нарушенных прав, а их предупреждение и профилактика. В связи с этим, в число показателей оценки деятельности органов местного самоуправления по обеспечению защиты потребителей включены показатели «количество семинаров, проведенных для хозяйствующих субъектов по вопросам соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей» и «количество участников, прослушавших семинары по вопросам соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей». С учетом поставленных задач в 2013 году количество хозяйствующих субъектов, прослушавших семинары по вопросам соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей, составило 10696 человек (при плановом показателе – 10659 человек). С начала реализации подпрограммы «Защита прав потребителей в Ростовской области» государственной программы Ростовской области «Экономическое развитие и инновационная экономика» расчет дополнительных показателей 3.1.6, 3.1.7, 3.1.8 осуществляться не будет.
Реализация государственной политики по достижению стратегической В рамках реализации областной долгосрочной целевой программы «Защита прав потребителей в Ростовской области» на 2011-2014 годы в целях обеспечения прав потребителей на приобретение продукции, соответствующей требованиям технических регламентов, выявления опасных, некачественных, контрафактных товаров, проводятся независимые потребительские экспертизы и сравнительные исследования продукции и услуг, результаты которых отражает показатель 3.2.1. «Темп роста количества исследований и экспертиз товаров (работ, услуг), реализуемых на потребительском рынке области». В 2013 году проведено 266 независимых потребительских экспертиз и сравнительных исследований товаров (услуг) на соответствие показателям, предусмотренным нормативными документами в соответствии с государственными стандартами и техническими условиями.
Темп роста количества исследований и экспертиз товаров (работ, услуг), реализуемых на потребительском рынке области составил 130 % к уровню
С начала реализации подпрограммы «Защита прав потребителей в Ростовской области» государственной программы Ростовской области «Экономическое развитие и инновационная экономика» показатель «Темп роста количества исследований и экспертиз товаров (работ, услуг), реализуемых на потребительском рынке области» будет заменен Планируется, что в 2014 году значение данного показателя составит 100,8%. В период с 2015 по 2017 годы – 101,1 % ежегодно. Кроме того, начиная с 2014 года, вводится новый показатель 3.2.3. «Наличие системы добровольной сертификации «Сделано на Дону»». Описание показателя приведено в описании показателя 3.2. Департаментом потребительского рынка обеспечивается решение тактической задачи 3.3. «Обеспечение качества и безопасности алкогольной продукции на территории Ростовской области» посредством проведения мероприятий по мониторингу качества и безопасности алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи на территории Ростовской области, а также участия в проведении контрольных мероприятий с уполномоченными органами исполнительной власти.
В соответствии с Областным законом от 28.12.2005 № 441-ЗС мониторинг качества и безопасности алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи на территории Ростовской области; сбор и обработку информации, необходимой для формирования торгового реестра; техническое сопровождение программы лицензирования розничной продажи алкогольной продукции и государственной регистрации выданных, приостановленных и аннулированных лицензий; обеспечение реализации функций департамента потребительского рынка области по приему деклараций об объемах розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и контроль за их представлением. С 2014 года в деятельность ГКУ РО «Ростсистема» осуществляется рамках реализации основного мероприятия 6.4. «Финансовое обеспечение государственного казенного учреждения» подпрограммы «Обеспечение реализации государственной программы Ростовской области «Экономическое развитие и инновационная экономика». Результативными показателями решения тактической задачи 3.3. являются показатель 3.3.1. «Количество исследованных образцов для проверки качества и безопасности алкогольной продукции» и показатель 3.3.2. «Доля исследованной алкогольной продукции в общем объеме заявленной на проведение мониторинга качества и безопасности алкогольной продукции». С целью выявления некачественной алкогольной продукции и недопущения ее на потребительский рынок области, в течение 2013 года проведены лабораторные исследования 6293 образцов алкогольной продукции при плановом показателе 5700 образцов.
Отклонение фактического значения показателя 3.3.1 от планового обусловлено проведением торгов, по результатам которых заключены государственные контракты на проведение лабораторных исследований В 2014 году в связи с ограниченностью доходной базы областного бюджета плановое значение показателя сокращено до 4681 единицы. В 2015 году планируется провести лабораторные исследования 5800 образцов алкогольной продукции, в 2016 и 2017 гг. – по 5900 в год. К внешним факторам воздействия на данный показатель можно отнести риски, связанные с ростом объема поставок на потребительский рынок области алкогольной продукции, не соответствующей требованиям ГОСТ. Показатель 3.3.2. «Доля исследованной алкогольной продукции в общем объеме заявленной на проведение мониторинга качества и безопасности алкогольной продукции» вводится, начиная с 2014 года, и определяется отношением количества исследованных партий алкогольной продукции к количеству партий алкогольной продукции, заявленной на проведение мониторинга качества и безопасности алкогольной продукции. В 2013 году доля исследованной алкогольной продукции в общем объеме заявленной на проведение мониторинга качества и безопасности алкогольной продукции составила 5,6 %.
В 2014 году планируется, что значение показателя составит 5,6 %, а к
Раздел 2 «Результативность бюджетных расходов»
В 2013 году из числа тактических задач, направленных на достижение стратегической цели №1 «Создание условий для максимального удовлетворения потребностей населения области в товарах и услугах», бюджетные расходы предусматривались только в целях решения тактической задачи 1.2. «Создание условий для повышения доступности потребительских товаров и услуг населению области». На проведение регионального исследования доли отдельных видов продукции областных производителей в общем объеме реализации аналогичной продукции в розничной торговой сети в 2013 году в рамках Областной долгосрочной целевой программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ростовской области на 2010-2014 годы было выделено 792 тыс. рублей. На решение тактических задач, направленных на достижение стратегической цели № 2 «Осуществление полномочий по лицензированию и декларированию розничной продажи алкогольной продукции территории области» бюджетные расходы в 2013 году, а также в 2014-2017 гг. не предусмотрены.
Для достижения стратегической цели №3 «Обеспечение прав жителей Ростовской области на безопасность и качество товаров и услуг» в 2013 году осуществлялось финансирование мероприятий для решения тактической Всего на реализацию мероприятий Областной долгосрочной целевой программой «Защита прав потребителей в Ростовской области» на 2011 – 2014 годы в 2013 году предусматривалось финансирование в размере 6543,6 тыс. рублей. Освоено 6543,1 тыс. руб., общий процент выполнения Программы составил 100%.
Бюджетная эффективность Программы определяется как соотношение фактического использования средств, запланированных на реализацию Программы, к утвержденному плану. По итогам реализации Программы в Средства областного бюджета, предусмотренные на реализацию Программы, были использованы по целевому назначению. В период действия Программы все запланированные мероприятия, направленные на создание в Ростовской области условий для защиты прав потребителей были выполнены в установленные сроки и в полном объеме. Незавершенных мероприятий нет. Анализ реализации мероприятий Программы на 2011 – 2014 годы показал, что намеченные цели выполнены, а затраты на реализацию Программы соответствуют достигнутым в 2013 году результатам. Для создания Системы добровольной сертификации «Сделано на Дону» в соответствии с распоряжением Правительства Ростовской области от 06.09.2013 № 362 «О выделении средств департаменту потребительского рынка Ростовской области» из областного бюджета в 2013 году было выделено 2 000,0 тыс. рублей. Достижение стратегической цели №3 «Обеспечение прав жителей Ростовской области на безопасность и качество товаров и услуг» также обеспечивается деятельностью департамента потребительского рынка Ростовской области посредством решения тактической задачи 3.3. «Обеспечение качества и безопасности алкогольной продукции на территории Ростовской области». Бюджетные расходы на проведение мониторинга качества и безопасности алкогольной продукции составили в 2012 году – 7 867,8 тыс. рублей, в 2013 году – 9 946,2 тыс. рублей, запланировано на текущий 2014 год – 9 951,2 тыс. рублей, на плановый период 2015-2017 гг. – 11 316,0 тыс. рублей в год. На проведение мониторинга качества и безопасности алкогольной продукции в 2013 году ГКУ РО «Ростсистема» в соответствии с бюджетной сметой было запланировано 11 320,7 тыс. рублей. На указанную сумму были заключены государственные контракты на оказание услуг проведения лабораторных исследований по проверке качества и безопасности алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи на территории Ростовской области. Однако в связи с тем, что финансирование на оплату обязательств подведомственного ГКУ РО «Ростсистема» в 2013 году было доведено не в полном объеме, образовалась кредиторская задолженность по обязательствам подведомственного учреждения по состоянию на 01.01.2014 в сумме 1 890,7 тыс. рублей (в т. ч. на оплату проведенных лабораторных исследований в сумме 1 374,5 тыс. рублей), которая была погашена за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетной сметой учреждения на оплату лабораторных исследований в 2014 году. В 2012 – 2013 гг. финансирование мониторинга качества и безопасности алкогольной продукции осуществлялось в рамках непрограммной деятельности, в 2014-2017 гг. – в рамках основного мероприятия 6.4. «Финансовое обеспечение государственного казенного учреждения» подпрограммы «Обеспечение реализации государственной программы Ростовской области «Экономическое развитие и инновационная экономика». Кроме того, вместе с распределенными по задачам департамента потребительского рынка Ростовской области расходами, в Докладе имеются расходы, которые не отнесены к определенной цели или задаче, но направлены на обеспечение его деятельности целом: в 2012 году – 46 959,4 тыс. рублей, в 2013 году – 62 076,6 тыс. рублей, запланировано на 2014 год – 73 549,3 тыс. рублей, на 2015 год – 73 293,1 тыс. рублей, на 2016 год – 73 705,1 тыс. рублей, на 2017 год – 77 845,8 тыс. рублей. Данные расходы включают:
расходы на содержание аппарата департамента, которые в 2012 году составили 26 170,3 тыс. рублей, в 2013 году – 47 221,9 тыс. рублей, запланировано на текущий 2014 год – 56 891,3 тыс. рублей, на плановый период: в 2015 году –
расходы на обеспечение деятельности ГКУ РО «Ростсистема» (техническое сопровождение программы лицензирования розничной продажи алкогольной продукции и государственной регистрации выданных, приостановленных и аннулированных лицензий; обеспечение реализации функций департамента потребительского рынка области по приему деклараций об объемах розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и контроль за их представлением; сбор и обработка информации, необходимой для формирования торгового реестра) в 2012 году составили 20 789,1 тыс. рублей, в 2013 году – 14 854,7 тыс. рублей, в 2014 году запланировано 16 658 тыс. рублей, в 2015-2016 годах – 16 453,3 тыс. рублей в год, в 2017 году – 17 914,8 тыс. рублей.
Всего в 2013 году департаменту потребительского рынка Ростовской области выделено бюджетных ассигнований в сумме 88 663,2 тыс. рублей, освоено 81 357,9 тыс. рублей, что составляет 91,8 %. Отклонение сложилось в результате отсутствия финансирования (распоряжение Губернатора Ростовской области от 30.10.2013 № 240 «О мерах по обеспечению исполнения областного бюджета в ноябре 2013 г.», от 29.11.2013 № 272 «О мерах по обеспечению исполнения областного бюджета в декабре 2013 г.».
Расходы на 2014 год запланированы в размере 89 583,5 тыс. рублей, на В целях повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления затратами и результатами в 2012 году департаментом реализован план мероприятий по реализации Программы по повышению эффективности бюджетных расходов в Ростовской области. В 2013 году департаментом проводился мониторинг качества финансового менеджмента средств областного бюджета, анализ и оценка совокупности процессов и процедур, обеспечивающих эффективность и результативность использования бюджетных средств и охватывающих все элементы бюджетного процесса (в соответствии с приказом министерства финансов Ростовской области от 29.07.2013 года № 97 «Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета»). Кроме того, в 2013 году департаментом потребительского рынка Ростовской области проводился анализ финансово-хозяйственной деятельности и проверочные мероприятия ГКУ РО «Ростсистема», по результатам которого приняты решения, направленные на улучшение финансово-экономического состояния учреждения, повышение качества финансового менеджмента и результатов его деятельности. Для повышения результативности бюджетных расходов департамент потребительского рынка области планирует: - осуществление контроля целевого и эффективного использования средств областного бюджета посредством предварительного, текущего и заключительного контроля выполнения работ (оказания услуг) на разных этапах выполнения Государственных контрактов и договоров;
- проведение камеральной проверки бюджетной отчетности - проверка осуществления технического и информационного обеспечения деятельности ГКУ РО «Ростсистема», и иных функций, предусмотренных Областным законом от 28.12.2005 № 441-ЗС «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Ростовской области», Уставом учреждения и нормативными правовыми актами Правительства Ростовской области, контроль за соблюдением бюджетного законодательства, проверка правильности ведения бюджетного учета, целевого и эффективного использования бюджетных средств, контроль за соблюдением законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд; - актуализация должностных регламентов, устанавливающих порядок исполнения функций и должностных обязанностей сотрудников департамента потребительского рынка области;
- обеспечение необходимого профессионального уровня государственных служащих путем регулярного повышения квалификации, проведения аттестаций - повышение информационной открытости деятельности департамента потребительского рынка области. |
ДОКЛАД
о результатах за 2012 год и основных направлениях деятельности на 2013 - 2016 годы
|